Об этом губернатору области Андрею Воробьеву доложила первый заместитель министра транспорта Подмосковья Анна Кротова.
«Если будут организованы выделенные полосы, то, как следствие, жители пересядут на общественный транспорт. И будет меньше пробок. В настоящий момент мы определили 50 проблемных маршрутов в 22 городских округах. Это маршруты общественного транспорта, на которых пассажиры стоят в пробках», — отметила она.
Кротова отметила, что сейчас выявили 22 маршрута с пробками в 10 городских округах Московской области. В рамках первого этапа будут организованы 14 выделенных полос. Семь полос сделают при помощи переразметки, еще семь — локальными уширениями. В основном это будет сделано в Долгопрудном, Красногорске, Ленинском, Мытищах, Одинцове и Химках. При этом первые выделенки уже появились.
«Мы расширили выезд с Расторгуевского на Варшавское шоссе, демонтировали „лежачих полицейских“ возле дома № 9 и установили светофор. Это дало нам возможность увеличить пропускную способность общественного транспорта и ликвидировать отстой грузовиков», — отметила она.
Кротова добавила, что до 15 ноября там появится камера, которая будет фиксировать нарушения проезда по выделенной полосе.
Еще две выделенки появятся до конца года — на улице Чистякова в Одинцове и улице Кирова в Химках.
«Что это даст? В результате 15 тысяч пассажиров в сутки на пяти маршрутах почувствуют, как удобно и быстро доехать на общественном транспорте до точки», — отметила она.
Жители сами могут решить, какие улицы нуждаются в появлении выделенных полос. Сделать это можно на «Доброделе», где с 15 ноября по 15 декабря пройдет голосование. Речь идет о тех районах, где полосы для выделенки будут забирать у автомобилистов.
«Мы проведем эксперимент. То есть не будем сразу делать разметку. Сначала установим блоки на одну неделю, выделив полосу под автобусы, и посмотрим, как это работает, не привело ли это к ухудшению ситуации. Все решения примем вместе с жителями, пассажирами, автомобилистами», — пояснила Кротова.
«Интересный эксперимент. Но нам, конечно, важны не две дороги, а гораздо больше — несколько тысяч дорог. Но все происходит постепенно. Главное — действовать вдумчиво, чтобы жителям было удобно и они чувствовали результат перемен в положительную сторону, а не наоборот», — заключил Андрей Воробьев.